Лидер Tequilajazzz Евгений Федоров забрался на башню с оркестром

Металлические двери лифта закрылись, и казалось, поднимаешься вверх на самолете, легко и стремительно. Очень высоко – музыканты группы Optimystica Orchestra, созданной инопланетным Евгением Федоровым, решили устроить концерт на 90 этаже самого высокого в Москве небоскреба. За сценой – большой экран, вокруг – стеклянные стены, подходя к которым видишь город, Москва-реку и разноцветные реки машин. Все это – под мягкий глубокий вокал солиста, звуки клавишных, духовых и гитар.

Фото: Дмитрий Пьянков.

В 2015-м, когда Федоров отмечал 50-летие на сцене одного из многотысячных столичных клубов, он придумал программу «150 планетарных колец» (в том году по 50 также исполнялось барабанщику Tequilajazzz Александру «Дусеру» Воронову и гитаристу Константину Федорову). Ее прелесть была в том, что Евгений собрал на одной сцене все три своих проекта («Текилу», как группу уменьшительно-ласкательно называют поклонники, Zorge и как раз Optimystica Orchestra). Эти проекты и сами – как большие сияющие планетарные кольца, каждое горящее своим цветом. И они абсолютно разные, так что артист в них меняет амплуа и музыкальные ипостаси. Он рассказывал в одном из наших интервью: «Tequilajazzz – о жестком, об агрессивном, о постоянной войне между белым и черным, верхом и низом, добром и злом – то есть о вещах совершенно противоположных друг другу и их столкновении. В Zorge все наоборот. Это музыка о примирении, о том, что во всем можно найти баланс. Группа Optimystica Orchestra сама собой олицетворяет полное примирение. Это три разных моих состояния, и думаю, они близки каждому человеку, который всегда меняется даже в течение дня: утром он один, к полудню – уже другой, к вечеру – третий».

Тему «полного примирения», так точно описанную исполнителем, органично продолжил новый сингл Optimystica Orchestra, точнее, его название – «Немного навек», соединяющее противоположности. В состав вошли две песни: одна, давшая ему имя, - романтичная, выразительная, протяжная, но одновременно динамичная с раскатистыми духовыми партиями и эмоциональными акцентами, другая – «Не Надо Так» - со вкрадчивым, интригующим вступлением, доверительным вокалом, иногда переходящим почти в шепот. Здесь и пламя чувств, и флаг, развевающийся над мачтой, и образ моряка – воображение начинает рисовать самые разнообразные картины, особенно когда слушаешь это разноцветие звуков в живом исполнении. Обе композиции – как два музыкальных спектакля в миниатюре, сюжеты, которые развиваются и раскрываются в четырех с небольшим минутах (именно столько они длятся). Интересно, что и обложка сингла получилась резонирующей с идеей концерта на высоте: человек сидит на вершине утеса, любуясь бьющимися о скалы волнами, большим океанским лайнером, лодками, в одной из которых сидит другой персонаж вместе с собакой, маяком вдали. Горизонт намеренно чуть «завален», сине-голубые оттенки смешиваются с белым, слегка сероватым. Похоже на застывшее кино.

Фото: Дмитрий Пьянков.

«Вообще, мы планировали выпустить эти песни еще зимой, когда они и были записаны, - рассказывает Евгений Федоров. – Ну, или в марте, который в наших широтах почти никогда не отличается от февраля – в качестве сопровождения также виделся горячий алкоголь, печь/камин/плед или что там у кого из теплого. Но то одно, то другое препятствие затягивало процесс, и вот уже почти лето – и на сердце, и на дворе. Не удивлюсь, правда, что, как только вы нажмете кнопку «плей», с небес полетят крупные белые хлопья. Оно было бы кстати, хотя бы как недолгий спецэффект. Рискнете проверить? Обычно освежает». К счастью, в день концерта хлопья снега не пошли, но все равно полдня бушевала стихия – шел дождь, завывал ветер, а температура с еще недавних 20-ти опустилась до почти осенних 10-ти градусов. По этому поводу фронтмен шутил, что, мол, это он с музыкантами привез в Москву питерские тучи и поэтому полдня с момента приезда на саундчек они провели на башне в окружении тумана. Незадолго до выступления он рассеялся, и артисты вместе со зрителями смогли всласть насладиться открывшейся панорамой.

Фото: Дмитрий Пьянков.

Чуть нырнув в историю, можно вспомнить, что команда Optimystica Orchestra появилась на сцене в 2004 году. По словам Евгения – «случайно», как символическая сборная представителей петербургского рока, которые переоделись в строгие костюмы и стали играть эстрадную музыку, которая впоследствии стала расцветать бурным цветом, сочетать в себе все больше элементов разных жанров - босановы, рэггей, импровизационного джаза, ска, приправленных ненавязчивой перкуссией, сочными партиями скрипки и клавишных. Собралась она в связи с российской премьерой киноальманаха «На 10 минут старше: Виолончель». На тот момент в проекте также участвовали музыканты из «Аквариума», «Сплина», «Ленинграда». Было решено продолжать, и в 2005 вышел первый альбом «Полубоги вина». На нем прозвучали весьма интересные инструменты, например – изготовленные на заказ финские гусли кантеле. Пластинку тогда оценили не только в России, но и в США, куда коллектив отправился с гастролями. Поскольку все его участники – люди занятые, играющие в известных группах, выступления оркестра происходят не часто и для ценителей – на вес золота. Свежими работами Optimystica Orchestra тоже радует публику довольно редко, но метко. С 2010 по 2014 вышли два мини-альбома «Иду налегке» и «Маленькая Хонда», в 2016 – второй полноценный альбом «Соленый как Солнце». Тогда же, кстати, вышел документальный фильм о коллективе, снятый режиссером Даниилом Сальховым, - «Все, что делает река». Впрочем, чуть заглянуть внутрь, увидеть тонкие невидимые связи между участниками можно, не только посмотрев фильм, а просто придя на концерт: на сцене постоянно происходит внутренний инструментальный диалог – и команды как целого, и внутри секций – духовой, гитарной. При этом Евгений постоянно держит связь с публикой, улыбаясь – смотрит прямо в глаза, иногда радостно махнув рукой знакомому в толпе. Все это создает особенную, очень уютную и душевную атмосферу, которая как будто обнимает тебя. Помимо новых композиций, артисты исполнили и другие, уже полюбившиеся поклонникам, - такие, как «Море», «Ночью в эфире», «Ева и Адам», «Лень», «Край света». В голове, закружившейся от высоты и эмоций, музыка после концерта играла всю ночь под неоновые сны.   

Источник

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля

www.000webhost.com